Производство строительных материалов в 2025 году остается растущим сектором экономики. По данным Росстата, продажи гравия, песка и щебня выросли на 4,5% к предыдущему году. Основными потребителями выступают дорожное строительство и производство бетона, что обуславливает устойчивый спрос.
По данным крупнейшего в России разработчика готовых обзоров промышленных и потребительских рынков именно национальные проекты «Безопасные и качественные дороги» и «Жилье и городская среда» обеспечивают долгосрочное развитие рынка строительных материалов.
В тоже время дорожный весовой контроль становится обязательным инструментом регулирования строительных грузоперевозок. По состоянию на середину 2025 года в регионах России функционируют 124 автоматических пункта весогабаритного контроля. В основном они сосредоточены на федеральных трассах с высокой нагрузкой (М-4, М-11, М-5 и др.). По данным Ространснадзор планируется увеличение количества пунктов до 400 к 2030 году. Таким образом, рынок нерудных материалов растет на фоне реализации инфраструктурных проектов, а усиление контроля грузоперевозок повышает требования к логистике и транспорту, что создаёт новые вызовы и возможности для отрасли
Ответом на новые вызовы стала модель самосвального полуприцепа Grunwald с алюминиевым кузовом объемом 27 куб.м. Это новое поколение строительного транспорта, которое поможет перевозчикам соблюдать законодательство и, одновременно, выстраивать рентабельную модель грузоперевозок.
Новая модель строительного самосвала обладает собственной массой от 5 750 кг. Это позволяет увеличить полезную нагрузку в рамках весовых ограничений. В основе новой модели сварная рама из высокопрочной стали и осевой агрегат с дисковыми тормозами. Кузов коробчатого типа с бортами из алюминиевого профиля и основанием из листового алюминия толщиной 8 мм. Полуприцеп имеет широкое базовое оснащение, чтобы облегчить ежедневную работу оператора.
Внедрение такой техники способствует решению ключевых задач отрасли: снижение нагрузки на дороги, соблюдение нормативных требований, повышение эффективности и экологичности. Современные проекты национального уровня требуют высокой оперативности и качества в логистике, что делает инновационные полуприцепы особенно востребованными среди компаний, ориентированных на долгосрочный рост и оптимизацию процессов.


