Грузовые полуприцепы используют для доставок почти всех видов товаров – от строительных до скоропортящихся. Некоторым типам товаров, например, продуктам питания или медикаментам, требуется не только защита от внешних условий, но и стабильные температурные и влажностные условия, которые нельзя нарушать. Для перевозок грузов, чувствительных к перепадам температуры, нужна особая техника – полуприцеп с изотермическим кузовом. В этой статье рассмотрим конструкцию изотермического прицепа, его отличия от рефрижератора, и расскажем как купить полуприцеп изотермический в России с максимальной выгодой.
Изотермический полуприцеп: конструкция и описание
Изотермические прицепы – многопрофильная техника, которую по заказу адаптируют под нужды и специфику перевозок. Существуют специализированные модификации, например, полуприцеп тушевоз, который дополнительно оборудован рейлингами и крюками для гигиеничной перевозки продукции. Чаще всего в прицепах-изотермах перевозят замороженные или охлажденные продукты и медикаменты. Изотермические полуприцепы Grunwald сохраняют груз свежим благодаря строению кузова. Надстройка полуприцепа выполнена из армированного стеклопластика, что позволяет облегчить общую массу полуприцепа и увеличить полезную нагрузку. Фургон дополнительно утеплен экструдированным полистиролом. Термостойкий со-экструзионный уплотнитель дверей сохраняет герметичность надстройки. Эти решения позволяют поддерживать необходимый температурный режим внутри полуприцепа, защищая груз от внешних температурных воздействий, образованию конденсата и перепадов влажности.
Отличие изотермического полуприцепа от рефрижераторного
Для перевозки продуктов со строгим температурным контролем требуется транспорт, в котором стабильно поддерживается внутренняя температура – как правило, это изотермические полуприцепы или прицепы-рефрижераторы. Изотермический полуприцеп сохраняет необходимую температуру в кузове, не давая ей подняться выше или упасть, однако не предусматривает управления микроклиматом внутри надстройки.
В основе полуприцепа-рефрижератора лежит тот же изотермический фургон, который дополнительно оснащен специальным холодильно-отопительным устройством, или ХОУ, которое позволяет поддерживать необходимую температуру внутри кузова, а также конденсатором и компрессором, что дает возможность контролировать влажность и распределение температуры в кузове. Холодильные установки и оборудование делают возможными перевозки груза в соответствии с нормами FRC, FRB, FRA, FNA. Однако температурное оборудование повышает стоимость покупки и владения полуприцепа.