Top.Mail.Ru
Производитель полуприцепов Grunwald - разновидности полуприцепов
К содержимому
Избранное Обратный звонок Отправить запрос

Разновидности полуприцепов

Полуприцеп — прицеп, оси которого размещены за центром тяжести автомобиля (если загрузка автомобиля равномерная) и снабжены сцепными устройствами (шкворнями) для передачи горизонтальных и вертикальных усилий тягачу. Часть общей нагрузки при этом приходится на тягач, что отличает полуприцеп от прицепа. Также, полуприцеп не имеет собственной мощности — он перевозит грузы с помощью тягача и приводится в движение тягачом. Использование полуприцепов — не новый, давно зарекомендовавший себя способ транспортировки.

Выделяют несколько разновидностей полуприцепов, среди которых: с бортовой платформой, низкой платформой, со складской сеткой, контейнеровозы, самосвалы, шторные и тентованные, цистерны для нефтепродуктов, цементовозы, для перевозки автомобилей и так далее.

Каждый вид имеет разное строение и свои особенности транспортировки грузов:

  • Контейнеровозы. Они оснащаются прочной рамой и имеют минимальный собственный вес, благодаря чему повышается легальная грузоподъемность. В зависимости от вида, полуприцепы контейнеровозы могут перевозить стандартные, тяжеловесные и танк-контейнеры, предназначенные для перевозки химических грузов;
  • Платформы являются наиболее популярным типом полуприцепов. У них открытое ложе и каркас с карманами и рейлингами, которые могут быть установлены в нескольких комбинациях и длинах. Все стороны бортовых полуприцепов открыты. Они позволяют выгрузить и загрузить груз краном или вилочным погрузчиком сбоку. Кроме того, платформы идеально подходят для перевозки пиломатериалов и стальных рулонов;
  • Самосвальные. Кузов данного вида полуприцепов производится из алюминия, что делает его легче и позволяет перевозить большее количество груза или из стали, для транспортировки тяжелых нерудных материалов, с высокой степенью абразива. Такие виды полуприцепов нашли свое применение в транспортировке сыпучих грузов: зерна, строительных материалов, песка, угля и щебня;
  • Полуприцепы с регулируемыми седельно-сцепными устройствами используются для буксировки. Их особенность — дополнительные колеса, которые помогают грузовику соответствовать размерам и характеристикам буксируемого автомобиля;
  • Автомобили могут не только буксироваться, но и перевозиться. Они перевозятся либо закрытым, либо открытым полуприцепом. Полуприцепы с бампером или полуприцепы с гусиной шеей перевозят автомобили в пределах регионов.
  • Бортовые полуприцепы обычно используются для перевозки строительной техники. К ним относятся бетон, двутавровые балки и металлические трубы. Длина платформы идеальна для перевозки материалов для ландшафтного дизайна, таких как пиломатериалы и деревья. Их можно использовать для перевозки шин в тюках на мусороперерабатывающие заводы. Платформы также идеально подходят для перевозки крупной строительной техники;
  • Шторные. С их помощью можно перевезти любой крупный груз, например, материалы для строительства, продукцию для дистрибьюторской сети или конечного потребителя. Для обеспечения безопасности содержимого в шторном полуприцепе предусмотрены 20 отверстий для коников и утапливаемые петли, способные выдержать нагрузку до 2000 кг каждая;
  • Полуприцепы с открытыми кузовами и рамами похожи на платформы. Их особенность состоит в том, что грузовая высота полуприцепов со ступенчатой ​​платформой ограничивается. Они предназначены для перевозки материалов, которые нельзя перевозить на платформе из-за ограничений по размеру. Полуприцепы со ступенчатой ​​платформой обычно используются для перевозки строительных материалов и крупногабаритного оборудования.

Строение полуприцепов

Современный полуприцеп, как следует из названия, представляет собой комбинацию транспортного средства и прицепа. В качестве силовой установки выступает грузовик, а прицеп-фургон не имеет двигателя. У грузовика есть шкворень, за который и крепится сцепка прицепа. Шкворень, в свою очередь, выступает рулевым управлением полуприцепа. Отличительной особенностью полуприцепа-фургона является отсутствие передней оси. Вместо этого у него есть седельно-сцепное устройство для полуприцепа, поддерживающее его передний вес. При отсоединении полуприцепа от тягача он может стоять самостоятельно, так как оборудован специальными опорами. Отдельно стоит поговорить про строение пневматической системы.

Компания-производитель полуприцепов Grunwald оснащает каждый новый полуприцеп пневмосистемой, в комплект которой входит компрессорная установка, подающая сжатый воздух в систему подготовки для очистки смеси от всевозможных загрязнений и влаги. Сжатый воздух необходим для работы таких узлов и механизмов полуприцепа, как:

  • Пневмоподвеска;
  • Моноблоки и модуляторы;
  • Компоненты тормозной пневмосистемы (пневмокран, воздухораспределители, клапан и др.).

Технические характеристики полуприцепов Grunwald

Компанией Grunwald производятся самосвальные, бортовые, шторные и полуприцепы контейнеровозы. Первые отличаются устройством кузова, ограниченного высокими бортами. Эти борта являются съемными, что дает возможность полуприцепу легко трансформироваться в открытую платформу и увеличивает скорость погрузочно-разгрузочных операций:

  • Для фиксирования грузов предусмотрено 26 утопленных в пол петель по краям настила. Бортовой полуприцеп Gr.OS в базовом варианте имеет 20 отверстий для установки фиксирующих механизмов. Их количество и размеры задает заказчик;
  • Базовое исполнение рассчитано на использование осевого агрегата грузоподъемность по 9 тонн на каждую ось;
  • Имеется дисковый тормозной механизм ABS / EBS.

Шторный полуприцеп характеризуется отсутствием бортов. Такие полуприцепы, предназначенные исключительно для внутренних перевозок, являются надежным и недорогим средством доставки грузов:

  • Фиксированный груз распределяется с помощью металлических коников 1,8-2 метра, для крепления которых в кузове имеется 20 отверстий;
  • Установлены дополнительные петли, каждая из которых рассчитана на 2 тонны нагрузки;
  • Имеется тентованная надстройка с задними сборными алюминиевыми воротами;
  • Усиленный осевой агрегат;
  • Дисковая тормозная система ABS / EBS.

Новый полуприцеп необходим каждому предприятию, которое заинтересовано в расширении своих производственных мощностей, поэтому покупка устаревшего подержанного оборудования может оказаться плохим вложением средств. Приобрести новый полуприцеп вы можете в компании Grunwald, где осуществляется производство и сборка полуприцепов различной специализации.